Приглашение в заведение

Здравствуйте, Елена!

Что Вы думаете по поводу такой анкеты. Мы её применили при опросе в кафе. Результаты неахти. Не хотят люди писать и всё тут.

Желательно опросить самим. Причем побеседовать.

Тогда первые два вопроса:

1. Ваш пол?
2. Ваш возраст?

- снимутся сами собой. Да и многое упростится.

"Вход в беседу" может выглядеть так (учитывая, что кафе - Ваше). Как только официант примет заказ и отойдет, к столику подходит другой сотрудник (одетый статусно, как администратор, с бэджем) и вежливо говорит примерно следующее: "Добрый день! Меня зовут... (полным именем). Пока Вы ожидаете заказ... (фразу можно не заканчивать). Небольшой опрос о предпочтениях наших Гостей (с придыханием и уважением). Вы позволите? (полуутверждением, практически не ожидая ответа)". И сразу переход к первому вопросу.

Его желательно задать так, чтобы людям хотелось на него ответить (в идеале - вопрос, инициирующий дальнейшее обсуждение за столиком, если в кафе пришла пара).

НЕ: В какое время вы чаще всего посещаете кафе?, а например так: "Скажите, Вы часто бываете в кафе? Обычно вечером или днем?" (плюс важно выдержать интонацию - дружелюбно-нейтральную, спокойно-уважительную и слегка на понижающих тонах).

Разница - в стилистике. Первый вариант, не исключаю, может напрягать, а на второй, вполне возможно, захотят ответить.

4. Как часто вы посещаете кафе?
  А) 1р/мес Б) 2р/мес В) 1р/нед Г) Более 1р/нед

Вот эту "цифровую" подробность желательно перевести в "словесные" образы (например: каждый месяц? каждую неделю? чаще?), чтобы сохранялся "жанр беседы", а не "заполнения анкеты". Анкету заполнять не будут (люди пришли отдохнуть и не хотят напрягаться), а побеседовать (если сделать это кратко и грамотно), скорее всего, не откажутся.

Несмотря на заданный вначале вопрос, этот пункт я бы повторила ближе к концу.  

5. Какие кафе Вы обычно посещаете_____________________________________________________

Лучше так: "В каких кафе Вы любите бывать?"

Именно "любите бывать", а НЕ "обычно посещаете". Людям приятно говорить о том, что они любят (или не любят).

6. Что является определяющем для Вас при выборе кафе когда Вы
  Обедаете ___________ Ужинаете __________ Праздничное мероприятие___________

Раз мы "беседуем", можно, к примеру, сказать:

"В городе много разных кафе. Что для Вас главное при выборе кафе? Например, чтобы поужинать. А если это обед? А для проведения праздничного мероприятия?" и т.д.  

7. Какую сумма вы считаете приемлемой и готовы потратить на:
  Обед ___________ Ужин __________ Праздничное мероприятие___________

Вопрос лучше снять. В обществе своей спутницы/спутника человеку будет неловко. Особенно мужчине. Ответ, скорее всего, "приукрасит". (Письменно - то же самое.)

Если мужчина один, ему будет некомфортно уже перед задающим вопрос. 

А главное, зачем нам эта информация? Не стоит определять платежеспособность пришедшего в кафе Клиента. Работаем с ним как с целевым (имея в виду дальнейшее обслуживание). Например, не забываем время от времени (пока он обедает) ненавязчиво делать ему дополнительные предложения, находить самооправдание дорогому заказу (если он хочет какое-то блюдо, но не может сам найти причину выложить за него "такие деньги" и т.д.

Эти ситуации отрабатываются на тренинге "Техника работы официантов с Гостями ресторанов, кафе, баров". Некоторые приемы работы и примеры можно посмотреть здесь.

8. Какие ваши любимые блюда:
  _______________
  _______________
  ________________
  ________________

Просто: "Ваши любимые блюда?"

9. Порекомендуете ли Вы кафе Трапеза своим знакомым
  Да. Почему_______________________________________________________________________
  Скорее да чем нет Почему__________________________________________________________
  Скорее нет чем да Почему__________________________________________________________
  Нет. Почему ______________________________________________________________________

Вопрос лучше задать, когда люди уже расплатились и направились к выходу. Раньше ответить (и продолжать у Вас сидеть при отрицательном ответе) им будет неловко. К тому же, если они только что пришли, то еще не видели всего обслуживания. 

Плюс не стоит усложнять такой градацией:

Да. Почему_______________________________________________________________________
  Скорее да чем нет Почему__________________________________________________________
  Скорее нет чем да Почему__________________________________________________________
  Нет. Почему ______________________________________________________________________

Спросите "по-простому" и так, чтобы людям было легче сказать Вам правду, а НЕ просто "любезность":

"Надеемся, что Вам у нас понравилось. А все-таки, скажите, пожалуйста... (Для нас это очень важно!) По какой причине Вы НЕ стали бы рекомендовать наше кафе (плюс дать короткое объяснение): Чтобы, если что-то не так, вовремя это исправить".

И независимо от ответа, сердечно поблагодарить (чтобы люди не уходили с чувством вины, что сказали Вам правду).

Соответственно, этот вопрос желательно дать в конце списка.

Обратим внимание: цель такого опроса - НЕ реклама кафе (люди уже пришли в Ваше кафе, и рекламой является само обслуживание). Цель - собрать, что люди реально обо всем этом думают. А затем, если надо, исправить.
  

10. При каких условиях Вы готовы посещать кафе Трапеза чаще_____________________________
______________________________________________________________________________________

Вопрос можно снять (он отчасти прояснится предыдущим вопросом) или переформулировать.

Например: "Что, на Ваш взгляд, стоит изменить, улучшить в нашем кафе?"

11. Откуда Вы впервые узнали о кафе Трапеза

Просто: Откуда Вы узнали о нашем кафе?

12. Каким образом произошло посещение кафе Трапеза в первый раз
Посоветовали друзья/знакомые
Решили зайти увидев рекламу (какая реклама____________________________)
Другое__________________________________________________________

Не стоит так сложно и "мудрО" формулировать. Плюс в ряде мест идет дублирование вопросов.

Так, если объединить пункты 11 и 12, получится:

"Откуда Вы узнали о нашем кафе? (дать время для ответа, а при затруднении уточнить): Знакомые посоветовали или Вы видели нашу рекламу? (если реклама): А какая была реклама?"

13. Устраивает ли Вас уровень обслуживания в кафе Трапеза
  Да
  Нет. Что Вас не устраивает __________________________________________________________
14. Устраивает ли Вас ассортимент блюд и напитков в кафе Трапеза
  Да
  Нет. Чего не хватает ____________________________________________________________
15. Устраивают ли Вас цены на блюда и напитки  
  Да
  Нет. Что Вы считаете не правильным_________________________________________________

Эти вопросы уже "зашиты" в пункте 10.

16. Что может помочь, по Вашему мнению, кафе Трапеза лучше оказывать услуги_____________
______________________________________________________________________________________

Вопрос отчасти дублируется. Предыдущие пункты, если их хорошо сформулировать, уже дадут Вам фактуру для ответа на этот вопрос. 

К тому же, если добросовестно отвечать по пункту 16, то это уровень... разработки системы решений по отлаживанию бизнес-процессов.

Вряд ли посетители кафе будут этим приглашение заниматься, ожидая заказ. Дадут поверхностные ответы.  

Вопрос лучше снять. Либо переформулировать и сгруппировать с предыдущими пунктами. 
 
Оцените по 10 бальной системе работу персонала кафе Трапеза

По каким критериям?

...и выразите свои предложения по улучшению работы.

А разве не об этом Вы уже попросили в пункте 16? См. комментарий к нему.

Время работы _____________________________________________________________________

Кухня ___________________________________________________________________________

Обслуживание в зале
Администратор __________________________________________________________________
Официанты ______________________________________________________________________

Музыканты
Лена Сергей (вторник, суббота) ___________________________________________
Аэроплан (четверг, воскресенье) _________________________________________
Лена, Борис (понедельник, среда, пятница) __________________________________

Вероятная причина (по которой, как Вы сказали, результаты опросов неахти): анкета перегружена. Если честно отвечать по всем пунктам, остынет уже принесенный обед. 

Из легкой приятной беседы (или ненапряжного времяпрепровождения) опрос (или заполнение анкеты) превращается для посетителей в серьезную работу, требующую напряжения мысли. Вряд ли, приходя в кафе, они этого хотят.

Ресурс для сокращения анкеты есть, ибо многие вопросы дублируются. Можно сделать очень хороший, приятный для "беседы", опросник (см. выше варианты переформулировок). 

Также я думаю, что нужно опросить ещё и в местах массового скопления людей, например в самых популярных ТЦ или в центре города, когда праздники,

Верно. Но там, где близко к теме отдыха, развлечений, посиделок. Например, кинотеатры, торгово-развлекательные центры, парки отдыха (где люди сидят на лавочках), вблизи других кафе и т.д. 

но как сделать чтобы тебя не послали

Некоторое количество отказов будет всегда. Но в большинстве своем люди отвечать не отказываются. Если нормально подойти, нормально "войти в разговор", органично перейти к первому вопросу (легкому и ненапряжному, на который хочется ответить), если дальше тоже не "мудрить" с формулировками... И главное, не затягивать опрос. 8-10 ключевых вопросов и все.   

 и возможно ли использовать эту анкету?

Нет, в таком виде будет сложно опрашивать. 

Если отредактируете опросник (с учетом уже предложенных переформулировок) и сократите до 10 пунктов, можно будет обсудить. 

С Уважением, 


Источник: http://www.triz-ri.ru/forum/mess.php?ntk=4306



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как раскрутить ресторан и привлечь в него посетителей - ProHotelia Открытки на рабочий стол до

Приглашение в заведение Приглашение в заведение Приглашение в заведение Приглашение в заведение Приглашение в заведение Приглашение в заведение Приглашение в заведение Приглашение в заведение